Закрыть меню

Связаться с нами:

13-18 City Quay,

Dublin 2 D02 ED70, Ireland

Электронная почта:

info@brandpolgroup.com

Написать сообщение

Номер телефона:

+357 957 56397

Мифы защиты бренда

Миф, в который верят, постепенно становится правдой Джордж Оруэлл

Миф, в который верят, постепенно становится правдой
Джордж Оруэлл

Миф первый - мониторить интернет могут все, даже дети. Все мониторинги одинаковы.

Что такое мониторинг

Мониторинг- система постоянного наблюдения за явлениями и процессами, результаты которого служат для обоснования управленческих решений. В рамках системы наблюдения происходит оценка, контроль изменений объекта мониторинга, анализ состоянием объекта в зависимости от воздействия определенных факторов.

Формально все просто. Мы выбираем объект мониторинга и анализируем его состояние по заранее выбранным параметрам. Применительно к нашей предметной области все кажется простым. Есть поисковые системы, такие как Google, которые с успехом помогают нам в решении этих вопросов. Забиваешь в поисковой строке необходимый запрос и получаешь результат. Это действительно могут даже грамотные дети. Сложности начинаются дальше.

Для чего нам нужен мониторинг

Конечная цель мониторинга - собрать достоверную информацию

Конечная цель мониторинга- собрать достоверную информацию об исследуемом объекте. Именно с этой информационно базой нам впоследствии придется работать. Значимость этого процесса невозможно переоценить. Если мы соберем недостоверную информацию, то на ее основе мы сделаем недостоверные выводы и примем неадекватные решения.

Любой мониторинг должен быть необходимо достаточным

Необходимая достаточность мониторинга- другая его важнейшая составляющая. Информация может достоверной, но не полной, например, мы можем составить запрос с целью получить информацию о сайтах, торгующих контрафактными часами «Brand1» в Польше. Выглядеть он может примерно так- «купить часы «Brand1» реплика» и «купить часы «Brand1» копия» в Польше. Но уверены ли мы, что увидим весь объем контрафактного рынка часов «Brand1» в Польше? Конечно нет. Мы увидим только вершину айсберга, только те сайты, которые анонсируют продажу таких часов, например, указывая, что это реплика. Мы увидим только на тех языках, на которых составили запрос и только в той поисковой системе, где ищем.

С другой стороны, мы можем составить максимально широкий запрос и получить огромное количество ссылок на интернет ресурсы. Например, написав «часы Brand1». Это еще больше осложнит нашу задачу, поскольку могут попасться ресурсы, которые вообще ничего не продают, а только, например, описывают преимущества и недостатки различных моделей часов, где часовые марки описываются в контексте иных событий. Поможет ли это нам? Нет, конечно, потому что с такой поисковой выдачей работать будет невозможно. Слишком много информационного мусора.

Что должен учитывать правильный мониторинг.

1. Важнейшим условием правильного мониторинга должен быть правильный поисковый запрос или так называемое семантическое ядро.

Надо иметь огромный опыт работы с поисковыми системами, понимать, чем поисковые алгоритмы одной поисковой системы отличаются от другой, знать как в поисковом запросе сформулировать так, чтобы получить максимально релевантную выборку, полностью отражающую суть запроса и лишенную информационного мусора.

Задайте вопрос вашему консультанту по защите бренда как они формируют поисковые запросы и пусть сбросят вам примеры семантических ядер.

2. Необходимо иметь возможность работать с различными поисковыми системами, не ограничиваясь только Google и Яндекс.

Без этого нельзя гарантировать, что вы получите максимально адекватную поисковую выдачу, которая в дальнейшем и станет той базой, с которой будет работать ваша система анализа контента и вычленения сайтов, реализующих контрафактную продукцию

Уточните у вашего консультанта по защите бренда какие поисковые системы они знают, в каких поисковых системах они будут отрабатывать поисковые запросы, пусть расскажут, чем поисковые алгоритмы Google отличаются от поисковых систем, например, от китайских поисковиков.

3. Необходимо иметь возможность искать на всех основных языках, не ограничиваясь только английским.

Безусловно, что большинство людей в мире говорят и пишут на английском языке, он стал неофициальным языком делового общения, но он не единственный. Огромная часть мира говорит на испанском, очень много людей говорят на французском, немецком, китайском, японском и т.д. Чем больше языков способна использовать ваша поисковая машина, тем релевантнее будет выдача.

Уточните у вашего консультанта по защите бренда на каких языках они планируют искать по вашим запросам, кто и как у них формирует семантические ядра поисковых запросов.

4. Необходимо иметь возможность контролировать релевантность поисковой выдачи.

Никто не может быть уверен в релевантности поисковой выдачи. Поисковые систем постоянно модернизируются, внедряются новые алгоритмы поиска. Многие поисковики начинают защищаться от подобного рода запросов. Для разных сегментов рынка существуют разные особенности поиска. Надо постоянно контролировать релевантность выдачи.

Задайте вашему консультанту по защите бренда контролируют ли они релевантность поисковой выдачи и КАК они это делают.

BRANDPOL GROUP всегда готовы оказать вам консультативную или юридическую помощь в отстаивании ваших законных интересов в сети Интернет по всему миру, на всех языках, во всех юрисдикциях.